09 марта 2015

Урок 1. "Hello World" в Android Studio

Эта статья первая в цикле "Как научиться программировать на Android за "30" дней". За базу для обучения примем среду разработки Android Studio.

В первом уроке вам предложено ознакомится с процессом создания простейшего приложения, которое ничего не делает, в среде Androd Studio.




Подготовка

Установка Android Studio IDE

Первым делом необходимо скачать среду и установить все необходимое:
Ссылка для загрузки Androd Studio
Java JDK

Возможно сначала Androd Studio будет ругаться на отсутствие JAVA(установленного), тогда необходимо в переменную окружения с именем JAVA_HOME, содержащую путь установки JDK, например: C:\Program Files\Java\jdk1.7.0_21

В Windows 7,8,8.1:
Свойства системы-> Вкладка "Дополнительно" -> Переменные среды.

Установка SDK

Выбираем те уровни API с которыми собираемся работать (Скорее всего это будут API 10+ для версий 2.3.3 и выше, которые удовлетворяют почти 100% рынка Google Play). Жмем 
Inslall и ждем загрузки и установки (может занять продолжительное время)

Создание проекта приложения

При запуске Android Studio нам откроется прекрасный вид на приветственное окно SDK:

Выбираем "Start new Android Studio project"

Этап 1. 

Вводим название проекта, домен компании(имя разработчика), выбираем место расположения проекта на диске.

Этап 2. Выбор уровней API проекта

Выбираем целевые API для нашего приложения (на устройствах с более низкими версиями работать приложение не будет)

Если возникают затруднения в выборе Android Studio предлагает справку по процентным соотношениям версий на рынке устройств.

Этап 3. Добавление главной Activity


На этом этапе можно выбрать вид Activity, которая автоматически сгенерируется.
Пока выбираем Blank Activity, об остальных видах поговорим позднее.
Далее выбираем имя для Activity, ее класса и XML-разметки.


При вводе имени активности студия автоматически предложит варианты для остальных полей, их лучше оставить.

Нажимаем Finish. Все проект создан, ждем пока сгенерируются конфиги и прочее.


Создание первого приложения


Рассмотрим интерфейс:
Слева мы видим дерево проекта, справа рабочую область. Интерфейс достаточно интуитивен и не сильно отличается от других IDE, что позволяет достаточно быстро включиться в работу.

Фактически первое приложение "Hello world" уже создано, но чтобы хоть в чем-то разобраться изменим буржуйское  "Hello world" на патриотичное "Привет Мир!!!".

Для этого нам необходимо изменить ресурс строки, значение, которого, подтягивается в интерфейс:
Открываем папку Resouses, файл с ресурсами строк обычно называется Strings, открываем его:


Видим уже созданные строки:



 Изменяем "Hello world!" на "Привет Мир!" и запускаем приложение с помощью зеленой стрелки или сочетания Shift+F10.

Запуск виртуального устройства

После того, как мы отдадим команду запуска приложения, студия предложит нам варианты выбора устройства для запуска. Среди виртуальных устройств сразу есть уже созданный Nexus 5 API 21 x86, воспользуемся им для запуска.

Внимание: Эмулятор может запускаться достаточно продолжительное время!!!

После того, как устройство загрузилось, снимаем блокировку и наслаждаемся своим первым приложением:


Следующий Урок 2: "Учимся обрабатывать нажатия на кнопки"

Комментариев нет :

Отправить комментарий